Среда, 12.12.2018, 10:33

МБДОУ ЦРР-ДС №43

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самоанализ деятельности заведующего

Самоанализ деятельности

заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка детский сад №43 «Колокольчик» пос.Вольгинский

2015 год

Я, Гавриченко Тамара Ивановна осуществляю руководство муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка детский сад №43 «Колокольчик»  в течение 31 года. Свою  деятельность ДОО осуществляет на основании  Устава  МБДОУ  и Лицензии на  право веде­ния образовательной деятельности и руководствуется  Законом  РФ «Об обра­зовании»,  Типовым положением о дошкольном образовательном учрежде­нии, Конвенцией о правах ребенка, нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Правилами внутреннего трудового распо­рядка, договором с учредителем, договорами с родителями воспитанников.

Эффективность реализации образовательной программы ДОО.​

             Обеспечение целостного развития ребенка в период дошкольного детства осуществляется в МБДОУ путем реализации Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы.» /Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, , Т.С. Комаровой..М./

В 2014-2015 учебном году осуществляется план перехода  МБДОУ по введению ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы (ООП), моделирование воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ на основе ФГОС ДО.

 Разработана и внедряется в практику работы педагогического коллектива образовательная программа Организации  на основе федеральных государственных требований к структуре и содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учебно-воспитательный процесс определяем по направлениям:

  1.     Физическое развитие.

  2.     Познавательное развитие

  3.   Речевое развитие

  4.    Социально – коммуникативное развитие.

  5.    Художественно – эстетическое развитие

Приоритетными в работе коллектива МБДОУ стали следующие направления:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья каждого воспитанника.
  • Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, создание условий для развития творческих способностей детей в различных видах образовательной деятельности.

Первостепенной задачей МБДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей, их физическое развитие.  

     Коллектив детского сада, ставит перед собой задачи   по укреплению здоровья детей, создает благоприятные санитарно-гигиенические условия, в дошкольном учреждении используя различные средства физического воспитания  и формы работы с детьми.

     Особое внимание уделяется режиму дня, обеспечению ухода за каждым ребенком, режиму и гигиене  питания,  организации полноценного питания и, системе закаливающих мероприятий, обеспечению  ежедневному пребыванию детей на свежем воздухе, проведению утренней гимнастики и закаливающих процедур.

       В МБДОУ большое внимание уделяется активному отдыху детей: проведение эстафет, соревнований, спортивных праздников, досугов, развлечений в игровой интересной форме, дает возможность для самовыражения, самореализации воспитанников и повышение их самооценки, что способствует раскрытию их индивидуальности и неповторимости.

         В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей. По расписанию проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. В МБДОУ эффективно используются различные формы занятий по распределению двигательной нагрузки в течение дня: утренняя гимнастика под музыку,   проведение спортивных праздников и досугов  на улице.

Для самостоятельной двигательной деятельности, проведения различных подвижных игр педагогами изготовлены разнообразные атрибуты, обновляется  оборудованием спортивные  уголки в группах. Расположение предметов развивающей среды рационально обеспечивает свободный доступ каждому ребенку.

Педагогический коллектив МБДОУ активно работает над проблемой воспитания у детей основ безопасности жизнедеятельности. В МБДОУ  проводятся занятия по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности, на которых ребята получают представления о безопасном образе жизни, поведении в экстремальных условиях. Также проводятся игры, развлечения на тему безопасности дорожного движения, что позволяет обогащать знания и формировать умения детей по предупреждению возникновения нежелательных и опасных ситуаций на дороге, часто совершаются  прогулки на главную улицу и переулки поселка с ознакомлением правил поведения на улице и правил дорожного движения.

 В помощь воспитателю подобраны методическая и детская художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, пособия для занятий и игр. Необходимый материал постепенно накапливается и дети используют его в играх, закрепляя полученные ранее знания. В  группах оборудованы  уголки по правилам дорожного движения.  Начиная с младших подгрупп, в МБДОУ уделяется особое внимание, интеллектуальному развитию детей, развивая любознательность, логическое мышление. Этому способствует созданная в группах предметно-развивающая среда.

В МБДОУ созданы необходимые условия для развития экологического воспитания детей. В групповых комнатах организованы уголки комнатных растений в соответствии с требованиями программы, мини-огород на окне,  имеется иллюстративный материал, наглядные пособия для ознакомления детей с природой и животным миром. Дети фиксируют результаты климатических измене­ний в природе в календаре наблюдений, оформляют альбомы о временах года, диких и домашних животных, птицах, растениях, просматривают слайды.

Речевое развитие детей - одно из главных направлений интеллектуального развития и становления ребенка. Анализ работы по разделу «Развиваем речь детей» показывает, что дошкольники охотно общаются друг с другом и с взрослыми, проявляют инициативу в общении, владеют достаточным словарным запасом, соответствующим их возрасту, умеют пользоваться всеми основными грамматическими формами речи.

Большое внимание в МБДОУ уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Ежегодно 9 мая - в День Победы  в МБДОУ проводятся темати­ческие занятия, праздничные концерты, выступают  на митинге, изготавливают подарки ветеранам, проходят встречи с ветеранами, папами. 

Большое внимание в своей работе стараемся  уделять  привитию любви к своей малой родине. В детском саду проводятся народные календарные праздники («Рождество», «Масленица»,  «Пасха»), учим песни и стихи, разукрашиваем пасхальные яйца.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Формирование у дошкольников готовности к школе ведется в нескольких направлениях. Воспитатели проводят комплексные, интегрированные занятия в игровой форме, используются различные дидактические материалы, игры.

В МБДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психо - эмоционального комфорта дошкольников. Педагогов детского сада объединяет любовь к детям, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, личностно-ориентированный подход в общении с детьми. Воспитатели умеют установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Дети охотно посещают детский сад, что подтверждает анкетирование родителей. Сотрудников МБДОУ отличает мягкость в общении с детьми, отзывчивость, чуткость, стремление учитывать личный опыт каждого ребенка, его индивидуальные особенности

В детском саду созданы хорошие условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщения детей к миру искусства, овладения детьми различными видами изобразительной и конструктивной деятельности. В    МБДОУ  периодически организуются выставки работ детей и родителей (новогодние выставки, детская выставка на оформление  пасхального яйца, особенно хороша осенние поделки  родителей  из природного материала или овощей). Занятия по рисованию, лепке, аппликации, изготовление  поделок проводятся регулярно, что способствует развитию эмоционально-эстетических чувств, умению создавать выразительный образ, освоению различных способов изображения, изобразительных и технических навыков и умений. Все работы детей оформляются  на стенде в коридоре, т.к. каждый родитель хочет видеть результаты творческой деятельности своего ребенка. Часто принимаем участие в муниципальных и районных конкурсах и выставках.

Создание единого образовательного процесса – построение преемственности в программах дошкольного образования и начального обучения – одна из актуальных проблем современной педагогики. Разработала план совместной работы со школой, в котором отражены формы и методы диагностирования детей на момент выпуска детей в школу, условия их адаптации.

В МБДОУ ведется работа по приобщению детей к миру музыки. Созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.  Воспитатель   формирует эмоциональ­но-положительную установку к занятиям музыкой, дают детям яркие музыкальные впечатления, обогащает их внутренний мир. На музыкальные заня­тия дети всегда идут, с радостью, потому, что там их ждут «чудеса»: герои любимых сказок с музыкально-дидактическими играми, неповторимая народная песня, детей учат играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, петь песни.  У нас есть  музыкальные руководители, они владеют игрой на баяне, фортепиано. Музыкальные развлечения, утренники в детском саду - настоящие праздники для детей и родителей, цель которых - творческая активность воспитан­ников, радость, ощущение единения взрослых и детей. Все праздники в детском саду проходят совместно с родителями.

 Вся воспитательно-образовательная работа МБДОУ строится на основе игровой деятельности. Воспитатели создают необходимые условия для возникновения и развития разных видов игр. Игровая деятельность организовы­вается как совместная игра воспитателя с детьми, где умело и в соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны, зоны уединения, зоны природы, спортивные уголки.  Имеется достаточное количество обучающих и развивающих игр. В доста­точном количестве также представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр, в группах  имеется  строительные наборы, мелкие игрушки. 

Государственно – общественный характер управления.

Все здание детского сада имеет огороженную территорию. Земельный участок МБДОУ соответствует требованиям САНПиН, имеются отдельные   площадки

      В настоящее время в  ДОУ функционируют 11 групп от 1,5 до 7 лет:

  • 1 группа детей в возрасте от 1,5 до 2 лет в количестве 21 детей.
  • 2 группы детей в возрасте от 2 до 3 лет в количестве 20 детей и 20 детей.
  • 2  группы детей в возрасте  от 3 до 4 лет в количестве 29 детей  и 26 ребенка.
  • 2 группы  детей в возрасте от 4 до 5 лет в количестве 25 ребенка и 20 ребенка.
  • 2 группы детей  в возрасте от 5 до 6 лет в количестве 23 ребенка и 25 ребенка.
  • 2 группы детей в возрасте от 6 до 7 лет в количестве 21 ребенка и 22 ребенка.

На 1 сентября 2015 года в очереди отсутствуют дети 2 года и старше.

Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения:

* рабочая неделя – пятидневная

*длительность работы – 10.5 часов;

* режим работы с 7.15 до 17.45 часов;

     Анализ кадрового обеспечения образовательного учреждения    конкурентоспособность и жизнеспособность ДОУ во многом зависит от уровня подготовки педагогов (методической, общей психологической, диагностической), обеспечивающего комфортное продвижение ребенка по возрастным ступеням. 

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами.

 

ФИО

Должность

Образование

Стаж педагог. работы

Квалификация

  1.  

Гавриченко Тамара Ивановна

Заведующий

 

высшее

педагогическое

47 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Кунгурова Вера Альбертовна

 Старший воспитатель

 

высшее педагогическое

35 лет

       1 кв.категор.

 

  1.  

Гагарина Валентина Егоровна

воспитатель

высшее

педагогическое

26 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Галимова Рукият Закарьяевна

воспитатель

высшее

 педагогическое

3 года

       I кв.категор.

 

  1.  

Гончарова Надежда Евгеньевна

музыкальный руководитель

среднее специальное

(педагогическое)

31 год

        I кв.категор.

 

  1.  

Земскова Елена Вячеславовна

  воспитатель

 

высшее педагогическое

 

29 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Кашина Лариса Валерьевна

воспитатель

высшее педагогическое

5 лет

I

кв.категор.

 

  1.  

Кислова Татьяна Александровна

воспитатель по ИЗО

высшее педагогическое

12 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Клюева Наталья Викторовна

воспитатель

высшее

педагогическое

20 лет

       I кв.категор.

 

  1.  

Кобякова Любовь Михайловна

музыкальный руководитель

среднее специальное

(педагогическое)

36 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Крохмаль Надежда Николаевна

воспитатель

среднее специальное

(педагогическое)

32 года

       I кв.категор.

 

  1.  

Митрюхина Людмила Сергеевна

воспитатель

среднее специальное

(педагогическое)

35 лет

       I кв.категор.

 

  1.  

Муханова Надежда Викторовна

инструктор по ФИЗО

высшее педагогическое

15лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Назырова Ирина Олеговна

воспитатель

среднее специальное

(педагогическое)

3 года

       I кв.категор.

 

  1.  

Нещадимова Ольга Владимировна

воспитатель

высшее

 педагогическое

6 лет

       I кв.категор.

 

  1.  

Орлова Ольга Анатольевна

учитель- логопед

высшее педагогическое

28 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Осокина Светлана Александровна

педагог-психолог

высшее

 педагогическое

20 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Сашихина Татьяна Николаевна

воспитатель

  среднее специальное

педагогическое

26 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Сергеева Лидия Васильевна

воспитатель

высшее педагогическое

31 год

       I кв.категор.

 

  1.  

Успеньева Надежда Сергеевна

воспитатель

высшее

 педагогическое

3 года

       I кв.категор.

 

  1.  

Успеньева Татьяна Михайловна

воспитатель

высшее

 педагогическое

26 лет

высшая кв.категор.

 

  1.  

Шаповалова Алла Леонидовна

воспитатель

среднее специальное

(педагогическое)

9 лет

       I кв.категор.

 

  1.  

Шупова Наталья Михайловна

воспитатель

высшее педагогическое  

18 лет

 высшая кв.категор.

 

 

Повышают свой профессиональный уровень педагоги дошкольного учреждения, изучая и прорабатывая новинки методической литературы, обмениваясь опытом с коллегами других дошкольных учреждений, посещают  семинары, районные методические объединения, конкурсы, расширяют свой кругозор через самообразование. Каждый педагог своевременно проходит курсы повышения квалификации, организуемые управлением образования. Воспитатели проходят курсы по ФГОС ДО и внедряют в работу. В 2014-2015г.г. прошли курсовую подготовку 11 педагогов, подтвердили категорию 5 педагогов, повысили категорию 5 педагогов.

   Для профессионального роста педагогов в детском саду создаются  необходимые условия: постоянно приобретаются новинки методической литературы, необходимый для проведения занятий  и работы с детьми дидактический  материал, составляются картотеки. Воспитатели выполняют презентации, проекты, оформляют работы в соответствии с современными требованиями.

  Основной целью сотрудничества МБДОУ с семьей является создание условий для совместной деятельности детского сада и семьи для разработки и реализации общей стратегии развития и образования каждого ребенка.

Работа с семьей планируется и проводится в нескольких направлениях:

- повышении психолого-педагогических знаний;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

 Коллектив учреждения ведет постоянную работу с родителями воспитанников. Общим родительским собранием выбран родительский комитет, Совет родителей который является связующим звеном между родителями детей и администрацией детского сада. В дошкольном учреждении разработаны «Положение  о родительском комитете», «Положение о Совете родителей» согласно которого ежегодно составляется план работы родительского комитета, помогают вести работу с неблагополучными семьями, организовывают различные мероприятия, ремонтные работы в дошкольном учреждении.

-На информационных стендах вывешиваются консультации для родителей, на интересующие их темы, сообщения, советы. Родители имеют возможность присутствовать в группе в адаптационный период ребенка, посещать открытые занятия, праздники, развлечения, принимать в них непосредственное участие. Индивидуально проводятся консультации, посещения на дому.

-В дошкольной организации совместно с родителями проводятся спортивные праздники, развлечения, дни открытых дверей. Родители принимают участие в подготовке и проведении утренников, шьют костюмы, исполняют типажные роли.

-Администрацией МБДОУ взяты под контроль семьи, дети которых плохо  посещают дошкольное учреждение. Проводится посещение таких семей, во время которых ведется разъяснительная работа о значимости посещения детьми МБДОУ.

С каждой семьёй заключен родительский договор. Контингент родителей достаточно молодой, но появилась тенденция к родителям в возрасте.

         По результатам опроса: родителей удовлетворяет воспитательно-образовательная работа МБДОУ, они чувствуют доброжелательное отношение к себе и своему ребенку...

Кроме этого в МБДОУ  разработаны:

1.Образовательная программа 

2.Программа развития дошкольного общеобразовательного учреждения

    Все это позволяет более эффективно выполнять задачи, которые педагогический коллектив МБДОУ ставит перед собой в деле воспитания детей.

Финансово-экономическая и имущественная деятельность ДОУ

Материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют государственным стандартам.

Основой реализации используемых программ является предметная среда, обеспечивающая зону ближайшего развития и разнообразия деятельности ребенка.

Содержание созданной развивающей предметной среды удовлетворяет потребностям  ближайшего и перспективного творческого развития ребенка. Для работы с детьми расширены функции предметной среды. Предметная среда групповой комнаты учитывает возрастные интересы развития детской деятельности.

В  группах оформлены книжные уголки, где собраны художественная и познавательная литература.  

В детском саду созданы благоприятные условия для осуществления физического развития, успешной деятельности по оздоровлению детей. Имеется спортивный зал, в групповых  комнатах  оборудованы  спортивные уголки.

Для интеллектуального развития детей в групповых  комнатах  имеется необходимый развивающий наглядный материал, оснащена предметно-развивающая среда.

Дидактический материал и пособия, имеющиеся в  детском саду, обеспечивают реализацию воспитательно-образовательных задач.

Таким образом, созданная в дошкольной организации развивающая среда, обеспечивает безопасность жизнедеятельности, способствует укреплению здоровья, обеспечивает развитие творческой личности ребенка.

Безопасность и охрана здоровья дошкольников обеспечивается не только в помещении, но и на территории МБДОУ.

  Формирование внебюджетных средств происходит за счет поступления родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

Организация  постоянно работает над укреплением материально - технической базы.

В 2014-2015 уч.г.:

- проведен частичный косметический ремонт помещений

- проведено благоустройство территории ОО

- приобретен мягкий инвентарь

- приобретена посуда

-заменены окна на пластиковые – в музыкальном зале

-построено 3 прогулочных веранды

 

 

 

Здоровьесбережение и  безопасность участников образовательного процесса.

В ДОО имеется оборудование, которое соответствует возрастным особенностям детей (ростовая мебель). Ежедневно в детском саду проводится утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе. В соответствии с планом работы проводятся физкультурные занятия, дни здоровья, спортивные праздники. В группах проводятся закаливающие процедуры (пальчиковый массаж, фитотерапия, водные процедуры). В питание детей ежедневно включены фрукты, соки, свежие овощи, проводится С-витаминизация. В ДОУ выполняются нормы питания детей по всем показателям на 95%. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует санитарным нормам. На сегодняшний день во всех группах имеется холодное и горячее водоснабжение. Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Соблюдается тепловой и световой режим, неисправность  оборудования и инвентаря устраняется по мере необходимости; проводится уборка групп и других помещений; соблюдается режим проветривания; ухода за  игрушками;  территория детского сада озеленена, оборудована спортивным и игровым инвентарем, который соответствует технике безопасности. Соблюдаются графики и режим мытья посуды; все сотрудники проходят медицинский осмотр.

В детском саду разработаны:

- план мероприятий по охране труда, технике безопасности, ПБ.

-  инструкции по охране труда и технике безопасности  для каждого работника на рабочем месте.

-как руководитель прошла курсы  обучения по охране труда, пожарному минимуму. Имеются удостоверения.