Меню сайта
Календарь
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Сведения о материальном обеспечении учебного процесса Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности: Здание: Кирпичное, двухэтажное здание 1980 года постройки. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОО СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада огорожена сплошным забором, имеет 2 калитки для входа и 2 автомобильных ворот. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Также, на территории организации имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей, а также спортивными снарядами. В МБДОУ созданы условия для: - охраны и укрепления здоровья детей; - ведущей игровой деятельности детей; - художествнно-эстетического развития детей; - интеллектуального развития детей; - физического развития детей; - совместной взросло-детской творческо-экспериментальной деятельности. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Частичный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Основные помещения Основные помещения - входят в состав каждой групповой ячейки (группы), используются только её контингентом. В ДОО имеется 11 групп. 3 младшие группы размещены только на 1 этаже и имеют собственный выход. На 2-м этаже согласно СП 118.13330 размещены детские группы старшего возраста. Из каждой детской ячейки (группы) обеспечивается один самостоятельный эвакуационный выход на лестницу и непосредственно из здания. Состав, площади и оборудование помещений Основные помещения, ячейки детских групп Групповые ячейки имеют следующий универсальный состав помещений: игровая, спальная, раздевальная, туалет, буфет, размещаемых на одном уровне. Площади полнокомплектных детских ячеек для групп общеразвивающего вида рассчитаны согласно СП 118.13330 по следующим нормативам ( не менее): Показатели на одно место: Игровая -2,5 кв.м. для детей до 3-х лет; 2 кв.м. для детей от 3-х лет. Спальная - 1,8 кв.м. для детей до 3-х лет; 2 кв.м. для детей от 3-х лет. Раздевальная -18 кв.м. на группу Туалетная комната на группу- 12 кв.м. для детей до 3-х лет; 16 кв.м. для детей от 3-х лет. Игровая имеет прямую связь со спальной, туалетной комнатой, раздевальной. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности, согласно возрасту детей, для всестороннего развития детей. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста.
Во всех группах организован спортивный уголок. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей детей. Все элементы предметно-развивающей среды дополняют друг друга, что позволяет обеспечивать все направления развития воспитанников в соответствии с программой. Физическое развитие: - физкультурные уголки в группах; - игры по ОБЖ в группах; - оборудование на площадках участка; - спортивные игры на участках (бадминтон, футбол); - наглядный и раздаточный материал различной тематики. Познавательное развитие: - уголки экспериментирования; - уголки природы; - наглядный и раздаточный материал различной тематики; Речевое развитие: -речевой уголок; - пособия и оборудование для различных сюжетно-ролевых игр; - картинный материал по программе; - книжные уголки; - логопедический кабинет. Художественно-эстетическое развитие: - музыкальные уголки в группах; - уголки театрализованной деятельности в группах; - уголки изобразительной деятельности в группах; - мольберты; - маркерные доски, магнитно-меловые доски; - наглядный и раздаточный материал различной тематики; -предметы декоративно-прикладного искусства, народных промыслов; - оформленные участки детского сада, выставки в группах и холлах. Социально-коммуникативное развитие: - игры по социально-эмоциональному развитию; -предметы, материалы, оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических игр; - наглядный и раздаточный материал различной тематики; - стенд «Основы безопасности жизнедеятельности»; - наборы природного материала. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - Проектор; - Переносной экран; - Стационарный телевизор; - Фотоаппарат; - Ноутбук; - МФУ (принтер, сканер, копир) Служебно-бытовые помещения
Дополнительные помещения Зал физкультурных занятий посещают дети старше 3-х лет по группам согласно графику НОД и зал музыкальных занятий посещается детьми старше 1.6 лет, по группам, согласно графику НОД. В составе физкультурного, музыкального зала имеются следующие сопутствующие (вспомогательные) помещения: кладовая спортивного и музыкального инвентаря. Сопутствующие помещения — обслуживающие работу основных и дополнительных (пищеблок, прачечная, хозяйственные кладовые, медицинский блок). На первом этаже размещен медицинский блок, с кабинетом медсестры и зам. зав. по питанию и оздоровлению, изолятор. На 1 этаже размещены прачечная и пищеблок с наличием собственного входа с улицы. Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием (электроплиты, электромясорубки, овощерезка, 2 протирочно- резательных машины, электрокипятильник, 4 шт. холодильников, морозильная камера, 2 шт. холодильника ШХ, электронные весы). Всё оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Пищеблок размещен на первом этаже. Производственные цеха пищеблока размещены в едином помещении, кладовые размещены централизованно. Кладовые сухих продуктов размещены в сухом режиме эксплуатации. Стояки канализации через производственные помещения пищеблока пропускаются только закрытым способом. Озеленение и благоустройство На участке МБДОУ ЦРР - ДС № 43 обеспечены условия загрузки пищеблока и удаления мусора, кольцевого объезда пожарной машины, а также проезда к главному входу в здание. В составе участка МБДОУ ЦРР - ДС № 43 предусмотрено оснащение разметкой и знаками для изучения правил дорожного движения. Озеленение участка МБДОУ ЦРР - ДС № 43 предусмотрено в виде газонов, посадок деревьев, кустарников и цветников. Площадь озеленения составляет не менее 50% общей площади участка МБДОУ ЦРР - ДС № 43. Участок МБДОУ ЦРР - ДС № 43огорожен оградой периметром 400 м. высотой 2м. и полосой зеленых насаждений, проходящей по периметру участка с внутренней стороны. Основной въезд на территорию МБДОУ ЦРР - ДС № 43, проезды, пешеходные дорожки к детским групповым площадкам, хозплощадка имеют асфальтовое покрытие. На территории МБДОУ ЦРР - ДС № 43 выделена игровая и хозяйственная зоны с разграничением соответствующих технологических процессов. Требования к игровой и хозяйственной зонам соответствует СанПиН 2.4.1.3049, пп. 3-4. Игровая зона Площадь групповых прогулочных площадок составляет не менее 7,0 м2 на 1 ребенка для детей до 3-х лет, и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста. На групповых прогулочных площадках детей в возрасте от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет установлено различное стационарное игровое оборудование, соответствующее возрастной группе детей. Общая спортивная площадка включает в себя следующие зоны: площадка с оборудованием для подвижных игр, площадку для двух командных спортивных игр, площадку с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами. Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: организовано 5-ти разовым сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Разработано 10–дневное меню, предусматривающее наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Ежедневно заносятся все продукты в накопительную ведомость. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда витамином - С. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми). В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей. Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13. Поставка продуктов в МБДОУ детский сад осуществляется рядом поставщиков на основании заключенных договоров. При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13. Контроль над организацией питания осуществляет специалист по охране здоровья и организации питания воспитанников. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:В ДОО осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:- 3 компьютера;- 2 ноутбука;- интерактивная доска для занятий с детьми - выход в сеть Интернет.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |