Перечень услуг, оказываемых бесплатно в рамках реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Перечень услуг, оказываемых бесплатно в МБДОУ ЦРР ДС №43 определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) на основании закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Основная общеобразовательная программа (ООП) МБДОУ, разрабатывается в соответствии с ФГОС ДО к её структуре на основе сочетания из примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 (пилотный вариант);
Адаптированная образовательная программа;
и нескольких парциальных программ:
Парциальная программа "Развитие" Л.А. Венгера Авторы: О.М.Дьяченко, А.И.Булычева, Н.С.Варенцова, Т.В.Лаврентьева, И.В,Маврина,Л.Н.Павлова, Е.Л.Пороцкая.
Парциальная программа "Гармония" К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. РубанПарциальная программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
Парциальная программа "Занимательная физкультура в детском саду" Утробина
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева
Парциальная программа Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»
Парциальная программа «Формирование опыта духовно – нравственного поведения детей 4-7лет» Э.А.Халикова, Н.В.Колебошина
Парциальная программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Фомичева
Парциальная программа «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» О.В.Солодянкина
В перечень услуг, оказываемых бесплатно, входит:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
-развитие физических качеств детей (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
-развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-предоставление ребенку дополнительных услуг (за рамками основной образовательной деятельности) в форме кружковой работы.